Новый пост Евгения Гришковца:
"Послезавтра возвращаюсь на Родину и к работе. Вылечу из Греции через Стамбул. Буду двигаться против течения...Скорее бы! Отсюда вести из России видятся совсем невыносимо. Надо оказаться среди друзей, коллег, соотечественников.
Помню ещё со службы, в самый сильный шторм и тяжёлую болтанку страшно не было, точнее было не так страшно... Но если в близкой видимости находилось какое-то судно и было видно как его накрывает и бросает, становилось жутко от понимания, как швыряет и бьёт наш корабль, в какой мы все опасности.
Не могу быть здесь далеко и получать только тревожные и отчаянные звонки, уверения и увещевания в том, что возвращаться сейчас не надо... Что многие ищут возможности уехать, что нет сил преодолеть тяжесть беспомощности и боязни за родных, близких, за себя... Говорят, что даже в Монголию небывалые никогда вереницы машин. А мне надо на Родину.
Знаю, что наземные границы Европейских стран закрыты для российских граждан и даже людей с израильскими паспортами не пустили из России в Эстонию. Значит мне домой по земле теперь в Калининград не доехать. Правительства прибалтийских стран, Польши и Финляндии гордо заявили о том, что граждан России они не пустят ни по каким визам, а гуманитарных виз выдавать не намерены. Что это? Это даже не ксенофобия. Это хуже! Этому слов не подобрать! Это всё равно, что не оказать помощи во время бедствия по принципу государственной принадлежности и национальности. Сволочи!!!
Послезавтра на Родину. Стараюсь не думать, запрещаю себе думать: «Смогу ли я снова оказаться здесь в прекрасной Греции, на острове, который двести с лишним лет назад освободил для греков адмирал Ушаков со своей эскадрой, где так долго нам были за это благодарны.
Надо обратно! Скорее! Больше я нигде не нужен. И если удастся своей работой кого-то успокоить... Не сберечь, не спасти, а хотя бы успокоить и придать сил, чтобы пережить отчаяние этих дней, то я буду уже полезен. Быть нужным сейчас необходимо!
Мне только в этом году удалось сформулировать для самого себя понятие патриотизма. Оно оказалось на удивление простым. Вот оно: «Если человек живёт и работает и от того, что он живёт и работает людям на Родине лучше, чем без него, то он патриот... Вне зависимости от его взглядов и убеждений."